Украина
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Мониторы

Сравнение AOC AGON Q27G2S 27 " черный vs Xiaomi Mi Gaming Display 27 27 " черный

Добавить в сравнение
AOC AGON Q27G2S 27 "  черный
Xiaomi Mi Gaming Display 27 27 "  черный
AOC AGON Q27G2S 27 " черныйXiaomi Mi Gaming Display 27 27 " черный
Сравнить цены 20Сравнить цены 14
Отзывы
0
0
0
1
ТОП продавцы
Типигровой мониторигровой монитор
Диагональ27 "27 "
Дисплей
Тип матрицыIPSIPS
Покрытие экранаглянцевое (антибликовое)матовое
Разрешение2560x1440 (16:9)2560x1440 (16:9)
Размер пикселя0.23 мм0.23 мм
Время отклика (GtG)4 мс4 мс
Частота смены кадров165 Гц165 Гц
Угол обзора по вертикали178 °178 °
Угол обзора по горизонтали178 °178 °
Яркость350 кд/м²400 кд/м²
Статическая контрастность1 000:1
Глубина цвета10 бит8 бит
Цветовой охват (sRGB)100 %
Цветовой охват (Adobe RGB)112 %
Цветовой охват (DCI P3)104 %95 %
Поддержка HDRDisplayHDR 400
Подключение
Передача видео
DisplayPort v 1.4
HDMI 2 шт
v 2.0
DisplayPort v 1.4
HDMI 2 шт
v 2.0
Разъемы (дополнительно)
 
выход mini-Jack (3.5 мм)
Функции и возможности
Функции и возможности
Flicker-Free
AMD FreeSync
NVIDIA G-Sync Compatible
 
AMD FreeSync /Adaptive-Sync/
 
Портретный режим
Поворот экрана
Регулировка высоты
USB-хаб 3.x
 /2 шт/
Быстрая зарядка
Игровые функции
прицел
отображение FPS
 
 
Общее
Тонкая рамка
Настенное креплениеVESA 100x100 мм
Габариты (ШхВхТ)
609x461x200 мм /с подставкой/
Вес6.53 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogдекабрь 2021октябрь 2020

Покрытие экрана

В современных мониторах могут использоваться дисплеи как с глянцевой, так и с матовой поверхностью экрана. Матовая поверхность в некоторых случаях более предпочтительна за счёт того, что на глянцевом экране при попадании яркого света появляются заметные блики, иногда мешающие просмотру. С другой стороны, глянцевые экраны отличаются более высоким качеством картинки, обеспечивают более высокую яркость и насыщенные цвета.
Вследствие развития технологий на рынке появились мониторы со специальным антибликовым покрытием, которое, при сохранении всех достоинств глянцевого экрана, создаёт значительно меньше видимых бликов при ярком внешнем освещении.

Яркость

Максимальная яркость, обеспечиваемая экраном монитора.

Выбирать монитор с высокой яркостью стоит прежде всего в том случае, если устройство планируется использовать при ярком внешнем освещении — например, если на рабочее место попадает солнечный свет. Тусклое изображение может быть «заглушено» таким освещением, что сделает работу некомфортной. В других же условиях высокая яркость экрана сильно утомляет глаза.

Большинство современных мониторов выдает порядка 200 – 400 кд/м2 — этого обычно вполне достаточно даже на солнце. Впрочем, встречаются и более высокие значения: например, в ЖК-панелях (см. «Тип») яркость может доходить до нескольких тысяч кд/м2. Это необходимо с учетом специфики подобных устройств — изображение должно быть хорошо различимо с большого расстояния.

Статическая контрастность

Статическая контрастность, обеспечиваемая экраном монитора.

Этот показатель описывает разницу между самым ярким белым и самым тёмным чёрным цветом, которые способен выдать экран. При этом, в отличие от динамической контрастности (см. ниже), разница указывается при условии того, что яркость подсветки экрана остаётся неизменной. Иными словами, это контрастность, гарантированно достижимая в пределах одного кадра. Статическая контрастность неизбежно оказывается ниже динамической. Однако именно она описывает базовые возможности экрана.

Минимальным значением статической контрастности для терпимого качества изображения считается 250:1, однако даже самые скромные современные мониторы выдают порядка 400:1 (и значение 1000:1 не является высшим классом), а в высококлассных моделях этот показатель может достигать 2000:1 и даже больше.

Глубина цвета

Глубина цвета, поддерживаемая монитором.

Данный параметр характеризует количество оттенков, которое способен отобразить экран. И здесь стоит напомнить, что изображение в современных мониторах строится на основе 3 базовых цветов — красный, зеленый, синий (схема RGB). А число бит указывается не для всего экрана, а для каждого базового цвета. К примеру, 6 бит (минимальная глубина цвета для современных мониторов) означает, что экран способен выдать по 2^6, то есть по 64 оттенка красного, зеленого и синего цвета; общее число оттенков будет составлять 64*64*64 = 262 144 (0,26 млн). Глубина цвета в 8 бит (по 256 оттенков на каждый базовый цвет) дает уже общее количество в 16,7 млн цветов; а наиболее продвинутые современные мониторы поддерживают цветность в 10 бит, позволяющую работать более чем с миллиардом оттенков.

Отдельного упоминания стоят экраны с поддержкой технологии FRC; в наше время можно встретить модели с маркировкой «6 бит + FRC» и «8 бит + FRC». Эта технология была разработана для того, чтобы улучшить качество изображения в тех ситуациях, когда входящий видеосигнал имеет большую глубину цвета, чем экран — например, если на 8-битную матрицу подается 10-битное видео. Если такой экран поддерживает FRC — картинка на нем будет заметно качественнее, чем на обычном 8-битном мониторе (хотя и нескол...ько хуже, чем на полноценном 10-битном — зато экраны «8 bit +FRC» обходятся заметно дешевле).

Высокая глубина цвета важна прежде всего для профессиональной работы с графикой и других задач, требующих высокой точности цветопередачи. С другой стороны, подобные возможности заметно влияют на стоимость монитора. К тому же стоит помнить, что качество цветопередачи зависит не только от глубины цвета, но и от других параметров — в частности, цветового охвата (см. ниже).

Цветовой охват (sRGB)

Цветовой охват монитора по цветовой модели по sRGB.

Любой цветовой охват указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности монитора, тем качественнее получается его цветопередача.

В наше время sRGB фактически является стандартной цветовой моделью, принятой для компьютерной техники; именно ее используют при разработке и производстве большинства видеокарт. Для телевидения используется аналогичный по параметрам стандарт Rec. 709. По диапазону цветов эти модели идентичны, и процент охвата по ним получается одинаковым. В наиболее продвинутых мониторах он может достигать и даже превышать 100 %; именно такие значения считаются необходимыми для высококлассных экранов, в т.ч. профессиональных.

Цветовой охват (Adobe RGB)

Цветовой охват монитора по цветовой модели Adobe RGB.

Любой цветовой охват указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности монитора, тем качественнее получается его цветопередача.

Конкретно же цветовая модель Adobe RGB была изначально разработана для применения в печати; охватываемый ею диапазон цветов соответствует возможностям профессионального полиграфического оборудования. Соответственно, поддержка этой модели и обширный цветовой охват по ней важны прежде всего в том случае, если монитор используется в дизайне и верстке высококлассной печатной продукции. В наиболее продвинутых экранах этот показатель может составлять 99 % и даже более. При этом отметим, что Adobe RGB шире популярной sRGB, и цифры в процентах у данной модели получаются меньше: к примеру, 99 % по RGB нередко дает всего лишь около 87 % по Adobe RGB.

Цветовой охват (DCI P3)

Цветовой охват монитора по цветовой модели DCI P3.

Любой цветовой охват указывается в процентах, однако не относительно всего многообразия видимых цветов, а относительно условного цветового пространства (цветовой модели). Это связано с тем, что ни один современный экран не способен отобразить все видимые человеком цвета. Тем не менее, чем больше цветовой охват — тем шире возможности монитора, тем качественнее получается его цветопередача.

DCI P3 представляет собой профессиональную цветовую модель, применяемую в основном в цифровых кинотеатрах. Она заметно обширнее стандартной sRGB, благодаря чему дает более качественные и достоверные цвета. Соответственно, и значения в процентах получаются меньше — к примеру, 115 % охвата по sRGB соответствуют приблизительно 90 % охвата по DCI P3; в наиболее продвинутых современных мониторах охват по данному стандарту составляет 98 – 100 % . В то же время поддержка DCI-P3 обходится недешево, а потому встречается она преимущественно в высококлассных мониторах профессионального и игрового назначения.

Поддержка HDR

Данная технология предназначена для расширения диапазона яркости, воспроизводимого монитором; проще говоря, HDR-модель будет отображать более яркий белый и более тёмный черный, чем «обычный» дисплей. На практике это означает значительное улучшение качества цветопередачи. С одной стороны, HDR обеспечивает очень «живое» изображение, близкое к тому, что видит человеческий глаз, с обилием оттенков и тонов, которые обычный экран передать не способен; с другой стороны, эта технология позволяет добиться очень ярких и сочных цветов.

В современных мониторах с HDR может использоваться обозначение по стандарту DisplayHDR. Данный стандарт учитывает ряд параметров, определяющих общее качество работы HDR: яркость, цветовой охват, глубину цвета и т.п. По результатам замеров монитору присваивается одна из маркировок: DisplayHDR 400 означает сравнительно скромные возможности HDR, DisplayHDR 600 — средний уровень, DisplayHDR 1000 — выше среднего, DisplayHDR 1400 — продвинутый. При этом отсутствие маркировки по DisplayHDR само по себе ничего не означает: просто далеко не каждый HDR-монитор проверяется по этому стандарту.

Стоит учитывать, что для полноценного использования HDR необходим не только соответствующий монитор, но и контент (фильмы, телевещание и т.п.), изначально созданный в HDR. Кроме того, суще...ствует несколько разных технологий HDR, не совместимых друг с другом. Поэтому при покупке монитора с данной функцией крайне желательно уточнить, какую именно версию он поддерживает.

Разъемы (дополнительно)

Вход mini-Jack (3.5 мм). Аудиовход со стандартным разъемом 3.5 мм mini-Jack. Как правило, имеет вид гнезда, в которое подключается штекер mini-jack от источника сигнала. Сам сигнал с такого входа может подаваться либо на встроенные динамики монитора, либо на аудиовыход (о том и другом см. ниже).

Выход mini-Jack (3.5 мм). Аналоговый аудиовыход, использующий стандартное гнездо 3.5 мм mini-Jack. Обычно является универсальным, может применяться как для подключения наушников, так и в качестве линейного выхода для компьютерных колонок или другой активной акустики. Наличие аудиоразъема на мониторе удобно тем, что такой порт обычно находится ближе к пользователю, чем выходы аудиокарты, и подключить наушники или колонки прямо к монитору проще, чем тянуть провод до системного блока.

LAN. Стандартный разъём для проводного подключения к компьютерным сетям. Наличие такого входа в большинстве случаев превращает монитор в сетевое устройство: выводить на него изображение может любой пользователь сети с соответствующими правами доступа. Ещё один вариант применения LAN — прямое подключение к другому устройству. Например, таким способом можно подсоединить ноутбук с выходом LAN, не отключая монитор от ПК (с которым он может быть соединён, например, по интерфейсу DVI). А некоторые особо продвинутые модели имеют вшитые программные инстр...ументы, позволяющие с помощью локальной сети просматривать содержимое устройств, подключенных к этой сети, и даже использовать некоторые веб-сервисы прямо с монитора, не применяя для этого компьютер как таковой.

— Компонентный. Аналоговый интерфейс, предусматривающий передачу компонентов видеосигнала по трём отдельным проводам (отсюда и название). Является самым продвинутым из общераспространённых аналоговых стандартов, позволяет передавать HD-изображение и обеспечивает лучшее качество, чем S-Video и тем более композитный разъём. В компьютерных видеокартах практически не встречается, зато всё ещё довольно популярен в различной видеотехнике; может пригодиться для подключения монитора к медиацентру, DVD-плееру или другому подобному устройству. Правда, звук придётся подключать через отдельный разъём — компонентный интерфейс не поддерживает передачу аудио.

— Композитный. Один из наиболее простых и распространенных аналоговых аудио/видео входов. Как и компонентный, использует три провода и в стандартном виде состоит из трёх разъёмов RCA; в некоторых мониторах оба интерфейса могут даже реализовываться через один комплект разъёмов, переключаемый в «компонентный» или «композитный» режимы в настройках. Особенность данного стандарта заключается в том, что он позволяет передавать и картинку, и звук: под аналоговый видеосигнал задействован один из проводов, а два оставшихся отвечают за левый и правый каналы стерео. Правда, композитный интерфейс считается устаревшим: из-за передачи видео по одному кабелю качество и помехозащищённость картинки получаются невысокими, а об HD-разрешениях речи вообще не идёт. С другой стороны, такие выходы всё ещё довольно популярны в видеотехнике — причём как современной, так и откровенно устаревшей (вроде VHS-видеомагнитофонов). А возможность подключить сразу и видео, и звук бывает очень удобной. Впрочем, если монитор не имеет ни аудиовыходов, ни встроенных колонок, в нём обычно предусматривается урезанный вариант данного разъёма — «композитное видео», с одним гнездом RCA.

— Коаксиальный (S/P-DIF). Электрическая разновидность интерфейса S/P-DIF: через один коаксиальный разъём RCA (тюльпан) в цифровом виде передаётся звук, в т.ч. многоканальный. Данный разъём встречается в основном среди крупноформатных плазменных и ЖК-панелей (см. «Тип»), где он играет роль выхода для подключения внешних аудиосистем — прежде всего домашних кинотеатров и других продвинутых комплектов многоканальной акустики.

— Линейный. Линейный интерфейс — это стандартный аудиоинтерфейс для передачи звукового сигнала в аналоговом формате. В целом наиболее популярный способ применения этого разъёма — вывод звука на активные колонки и/или внешний усилитель. Впрочем, в мониторах могут встречаться как выходы, так и входы этого типа. В этом смысле линейный интерфейс аналогичен описанному выше разъёму 3.5 мм; мало того, в некоторых моделях роль линейного разъёма играет именно mini-Jack.

— Оптический. Ещё одна разновидность разъёма S/P-DIF, помимо описанного выше коаксиального выхода. Применяется с той же целью — для вывода многоканального звука на внешнюю акустику — однако использует не электрический, а оптический (световодный) кабель, благодаря чему такое соединение абсолютно не подвержено электрическим помехам. С другой стороны, оптоволокно требует аккуратного обращения, т. к. может треснуть от перегибов или сильных нажатий. Также стоит отметить, что, в отличие от коаксиального, оптический выход встречается и в крупных, и в сравнительно небольших мониторах.

— COM-порт (RS-232). Универсальный цифровой интерфейс для передачи различных данных. В мониторах обычно играет вспомогательную роль: позволяет управлять настройками экрана с подключённого компьютера или другого устройства, а в моделях с сенсорными экранами может использоваться также для передачи данных от сенсора на компьютер. Распространён значительно меньше, чем USB, практически не применяется в ноутбуках, однако имеет преимущество в максимальной длине кабеля — 15 м против 5 м.

— S-Video. Один из распространённых аналоговых видеоинтерфейсов, наряду с описанными выше композитным и компонентным. Видеосигнал передаётся по двум отдельным проводам, благодаря чему можно добиться лучшего качества, чем в композитном видео; а от компонентного интерфейса S-Video выгодно отличается компактностью (оба провода подключаются через один разъём). Передача звука по такому соединению не предусмотрена. Данный стандарт считается морально устаревшим и почти вышел из употребления в компьютерах, однако всё ещё встречается в различной видеотехнике и может пригодиться при нестандартном применении монитора.
Динамика цен
AOC AGON Q27G2S часто сравнивают
Xiaomi Mi Gaming Display 27 часто сравнивают