Украина
Каталог   /   Аудиотехника   /   Наушники

Сравнение Motorola VerveBuds 300 vs Motorola VerveBuds 400

Добавить в сравнение
Motorola VerveBuds 300
Motorola VerveBuds 400
Motorola VerveBuds 300Motorola VerveBuds 400
от 1 808 грн.
Товар устарел
от 1 222 грн.
Товар устарел
Отзывы
Главное
Поддержка голосовых помощников Amazon Alexa, Siri и Google Assistant. Возможность использовать наушники по-отдельности.
Подключение и конструкция
Конструкция
внутриканальные
внутриканальные
Микрофонвстроенный в корпусвстроенный в корпус
Тип подключениябеспроводныебеспроводные
Подключение
Bluetooth v 5.0
Bluetooth v 5.0
Радиус действия10 м10 м
Характеристики
Звукстереостерео
Импеданс16 Ом
Частотный диапазон20 – 20000 Гц
Диаметр динамика5.8 мм
Тип излучателейдинамическиединамические
Функции и возможности
Регулировка громкости
Поддержка кодеков
 
AAC
Питание
Источник питанияаккумулятораккумулятор
Емкость батареи наушников60 мАч
Время работы (музыка)5 ч4 ч
Разъем для зарядкиmicroUSB
Общее
Сенсорное управление
ВлагозащитаIPX6
Вес5 г
Комплектация
 
кейс-зарядка
силиконовые насадки
кейс-зарядка
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogоктябрь 2019август 2019

Импеданс

Импедансом называют номинальное сопротивление наушников переменному току — такому, как аудиосигнал.

При прочих равных более высокий импеданс снижает уровень искажений, однако требует более мощного усилителя — иначе наушники попросту не смогут выдать достаточную громкость. В свете этого выбор по сопротивлению зависит прежде всего от того, к какому источнику сигнала планируется подключать «уши». Так, для портативного гаджета (смартфона, карманного плеера) оптимальным считается показатель в 16 Ом и менее, неплохим — 17 – 32 Ом. Более высокие значения — 33 – 64 Ом и 65 – 96 Ом — потребуют уже достаточно мощных усилителей, вроде тех, что применяются в компьютерах и телевизорах. А модели с сопротивлением 96 – 250 Ом и выше рассчитаны в основном на аудиотехнику Hi-End класса и профессиональное применение; для таких случаев подробные рекомендации по выбору можно найти в специальных источниках.

Частотный диапазон

Диапазон звуковых частот, который способны воспроизвести наушники.

Чем шире этот диапазон — тем полнее наушники воспроизводят спектр звуковых частот, тем ниже вероятность, что слишком низкие или слишком высокие частоты окажутся недоступными. Однако здесь стоит учитывать некоторые нюансы. Прежде всего напомним, что диапазон восприятия человеческого уха составляет в среднем от 16 Гц до 22 кГц, и для полной картины достаточно, чтобы наушники перекрывали этот диапазон. Однако современные модели могут заметно выходить за эти границы: во многих устройствах нижний порог не превышает 15 Гц, а то и 10 Гц, а верхняя граница может достигать 25 кГц, 30 кГц и даже более. Такие обширные диапазоны сам по себе не дают практических преимуществ, однако они обычно свидетельствуют о высоком классе наушников, а иногда приводятся лишь в рекламных целях.

Второй важный момент заключается в том, что обширный частотный диапазон сам по себе не является гарантией хорошего звучания: качество звука зависит еще от целого ряда параметров, прежде всего амплитудно-частотной характеристики наушников.

Диаметр динамика

Диаметр динамика, установленного в наушниках; в моделях с несколькими излучателями (см. «Кол-во излучателей»), как правило, учитывается размер наиболее крупного динамика, остальные размеры могут уточняться в примечаниях.

В целом данный параметр актуален в первую очередь для накладных наушников (см. «Конструкция»).В них излучатели могут иметь разный размер; чем он больше — тем более насыщенным получается звук и тем лучше динамик воспроизводит басы, однако крупные излучатели соответствующим образом сказываются на габаритах, весе и цене наушников. А вот внутриканальные «уши» и вкладыши по определению имеют очень небольшие динамики, а насыщенный бас в них достигается за счет других конструктивных особенностей.

Регулировка громкости

Наличие в наушниках собственного регулятора громкости. Такой регулятор может размещаться как на проводе, так и на одной из чашечек (последнее характерно для беспроводных моделей). В любом случае данная функция позволяет с легкостью настраивать громкость: для этого не нужно лезть в настройки компьютера, нажимать кнопки на плеере или смартфоне и т. п, достаточно воспользоваться находящимся под рукой регулятором. С другой стороны, дополнительное оснащение усложняет и удорожает конструкцию, а также повышает вероятность искажений. В свете последнего регулировка громкости практически не встречается в профессиональных наушниках.

Поддержка кодеков

Кодеки и дополнительные технологии обработки звука, поддерживаемые наушниками с подключением по Bluetooth (см. «Подключение»). Изначально передача звука по Bluetooth предусматривает довольно сильное сжатие сигнала; это некритично при передаче речи, однако может сильно испортить впечатление при прослушивании музыки. Для устранения этого недостатка и используются различные технологии, в частности aptX, aptX HD, aptX Low Latency, aptX Adaptive, AAC, LDAC и LHDC. Разумеется, для использования какой-то из технологий ее должны поддерживать не только «уши», но и Bluetooth-устройство, с которым они используются. А вот основные особенности каждого из вариантов:

— aptX. Bluetooth-кодек, созданный для значительного повышения качества звука, передаваемого по Bluetooth. Согласно заявлениям создателей, позволяет добиться качества, сравнимого с Audio CD (16-bit/44.1kHz). Преимущества aptX наиболее заметны при прослушивании высококачественного контента (например, форматов lossless), однако даже на обычном MP3 он может дать заметное улучшение звучания.

— aptX HD. Развитие и усовершенствование оригинального aptX, позволяющее добиться чистоты звука, сравнимой с аудио формата Hi-Res (24-bit/48kHz). Как и в оригинале, преимущества aptX HD за...метны в основном на аудио высокого качества, хотя этот кодек не будет лишним и для MP3.

— aptX Low Latency. Специфическая разновидность описанного выше aptX, разработанная в расчете не столько на улучшение качества звука, сколько на снижение задержек в передаче сигнала. Такие задержки неизбежно возникают при работе через Bluetooth; они не критичны для прослушивания музыки, однако при просмотре видео или в играх может возникнуть заметная рассинхронизация между изображением и звуком. Кодек aptX LL устраняет это явление, уменьшая задержку до 32 мс — такая разница незаметна для восприятия человеком (хотя для серьезных задач вроде студийной работы со звуком она все равно слишком велика). Поддержка aptX LL встречается преимущественно в игровых наушниках.

— aptX Adaptive. Дальнейшее развитие aptX; фактически объединяет в себе возможности aptX HD и aptX Low Latency, однако не ограничивается этим. Одной из главных особенностей данного стандарта является так называемый адаптивный битрейт: кодек автоматически регулирует фактическую скорость передачи данных, исходя из особенностей транслируемого контента (музыка, игровое аудио, голосовая связь и т.п.) и загруженности используемых частот. Это, в частности, способствует снижению энергопотребления и повышению надежности связи; а специальные алгоритмы позволяют транслировать звук, по качеству сравнимый с aptX HD (24 бит/48 кГц), используя в разы меньшее количество передаваемых данных. А минимальная задержка передачи данных (на уровне aptX LL) делает этот кодек отлично подходящим в том числе для игр и фильмов.

— AAC. Bluetooth-кодек, применяемый преимущественно в портативных гаджетах фирмы Apple. По возможностям заметно уступает более продвинутым стандартам вроде aptX или LDAC: качество звука при использовании AAC сравнимо со средним MP3-файлом. Впрочем, для прослушивания тех же MP3 этого вполне хватает, разница становится заметна лишь на более продвинутых форматах. А требования AAC к аппаратной части невысоки, и его поддержка в наушниках обходится недорого.

— LDAC. Фирменный Bluetooth-кодек компании Sony. По пропускной способности и потенциальному качеству звучания превосходит даже aptX HD, обеспечивая показатели на уровне Hi-Res звука 24-bit/96kHz; существует даже мнение, что это максимальное качество, которое имеет смысл предусматривать в беспроводных наушниках — дальнейшее улучшение будет попросту незаметным для человеческого уха. С другой стороны, поддержка этого стандарта обходится недешево, а гаджетов с такой поддержкой пока существует довольно мало — это, в частности, смартфоны Sony, а также аппараты среднего и топового класса под управлением Android 8.0 Oreo и более поздних версий.

— LHDC. LHDC (Low latency High-Definition audio Codec) — это кодек высокого разрешения с низкими задержками, разработанный союзом Hi-Res Wireless Audio и компанией Savitech. В подавляющем большинстве случаев его поддержка реализована на аппаратном уровне в смартфонах Huawei и Xiaomi. Также кодек известен под названием HWA (Hi-Res Wireless Audio). При использовании LHDC передача сигнала с телефона на наушники осуществляется с битрейтом до 900 кбит/с, битовой глубиной до 24 бит и частотой дискретизации до 96 кГц. При этом обеспечивается стабильное и надежное соединение со сниженным уровнем задержки. Кодек оптимально подходит для высококлассных беспроводных наушников и оперирования продвинутыми форматами цифрового звука.

Емкость батареи наушников

Емкость аккумулятора, установленного в наушниках соответствующей конструкции (см. «Питание»).

Теоретически более высокая емкость позволяет добиться большей автономности, но на практике время работы зависит еще и от энергопотребления наушников — а оно может быть очень разным, в зависимости от характеристик и особенностей конструкции. Так что данный параметр является второстепенным, и обращать внимание при выборе стоит не столько на емкость батареи, сколько на прямо заявленное время работы (см. ниже).

Время работы (музыка)

Заявленное время работы наушников с автономным питанием (см. выше) при прослушивании музыки на одном заряде аккумулятора или комплекте батареек.

Как правило, в характеристиках указывается некое среднее a href="/list/239/pr-22609/">время работы в режиме прослушивания музыки, для стандартных условий; на практике же оно будет зависеть от интенсивности использования, уровня громкости и других параметров работы, а в моделях со сменными батарейками — еще и от качества конкретных элементов питания. Тем не менее, по заявленному времени можно довольно достоверно оценить автономность выбранных наушников и сравнить их с другими моделями. Что касается конкретных значений, то сравнительно «короткоживущие» устройства имеют автономность до 8 ч, показатель в 8 – 12 ч можно назвать неплохим, 12 – 20 ч — очень хорошим, а в самых «долгоиграющих» наушниках время работы может превышать 20 ч.

Разъем для зарядки

Тип разъема, используемого для зарядки встроенного аккумулятора наушников, точнее — для подключения внешнего зарядного устройства. Роль такого устройства может играть сетевой или автомобильный адаптер, пауэрбанк или даже USB-порт ПК или ноутбука (при наличии соответствующего кабеля). При этом в true wireless моделях (встречаются с длинной ножкой, короткой ножкой, без ножки, с заушным креплением и клипсы (Clip-on)) провод «зарядника» подключается к специальной док-станции, куда на время зарядки помещаются «уши» (при этом сама станция обычно имеет свой аккумулятор и может работать ещё и как автономный пауэрбанк). А в беспроводных и комбинированных решениях более традиционной конструкции вход зарядки нередко располагается на самом корпусе наушников. Что касается разъемов, то наибольшее распространение получили такие варианты:

microUSB. Уменьшенная версия разъема USB, созданная для портативных устройств. Появилась довольно давно, однако не теряет популярности и в наше время, используется абсолютным большинством производителей.

USB C. Миниатюрный USB-разъем, позиционируемый в том числе как потенциальный наследник microUSB. В отличие от предшественника, имеет двустороннюю конструкцию, благодаря которой штекер можно вставля...ть в гнездо любой стороной. Пока еще встречается относительно редко, однако с большой вероятностью в ближайшие годы ситуация изменится.

Lightning. Фирменный разъем компании Apple. Как и USB C, имеет двустороннюю конструкцию, при этом несколько более удобен и надежен, однако применение Lightning ограничивается продукцией от самой Apple и принадлежащего ей бренда Beats.

Сенсорное управление

Данная особенность означает, что в качестве органов управления в наушниках используются не традиционные кнопки, которые нужно нажимать, а сенсоры, срабатывающие от прикосновения.

Сенсорное управление обходится несколько дороже кнопочного, однако имеет ряд преимуществ перед ним. Во-первых, оно придает наушникам аккуратный и технологичный внешний вид, с минимумом выступающих частей. Во-вторых, благодаря отсутствию движущихся частей сенсоры более надежны и компактны. В-третьих, пользоваться ими чисто физически удобнее, особенно при небольших размерах наушников. Эти моменты особенно актуальны для «ушей» формата true wireless (см «Тип кабеля»), поэтому именно в них чаще всего можно встретить сенсорное управление. Впрочем, бывают и исключения из этого правила. Также отметим, что разница в цене между кнопками и сенсорами нередко оказывается практически незаметна на фоне стоимости наушников в целом.
Динамика цен
Motorola VerveBuds 400 часто сравнивают