Украина
Каталог   /   Мобильные и связь   /   Мобильные и аксессуары   /   Мобильные телефоны

Сравнение LG Q6 Plus 64GB Duos 64 ГБ / 4 ГБ vs LG Q6 32GB 32 ГБ / 3 ГБ

Добавить в сравнение
LG Q6 Plus 64GB Duos 64 ГБ / 4 ГБ
LG Q6 32GB 32 ГБ / 3 ГБ
LG Q6 Plus 64GB Duos 64 ГБ / 4 ГБLG Q6 32GB 32 ГБ / 3 ГБ
от 4 990 грн.
Товар устарел
от 11 601 грн.
Товар устарел
Отзывы
0
0
12
Главное
Показ времени в заблокированном состоянии. FullVision дисплей (соотношение сторон 18:9). Аутентификация пользователя на основе распознавания лица.
Показ времени в заблокированном состоянии. FullVision дисплей (соотношение сторон 18:9). Аутентификация пользователя на основе распознавания лица.
Дисплей
Основной дисплей
5.5 "
2160x1080 (18:9)
442 ppi
IPS
60 Гц
5.5 "
2160x1080 (18:9)
442 ppi
IPS
 
Соотношение дисплей/корпус78 %78 %
Аппаратная часть
Операционная системаAndroid 7.1Android 7.1
Модель процессораQualcomm MSM8940 Snapdragon 435Qualcomm MSM8940 Snapdragon 435
Частота процессора1.4 ГГц1.4 ГГц
Ядер процессора88
Графический процессорAdreno 505Adreno 505
Оперативная память4 ГБ3 ГБ
Встроенная память64 ГБ32 ГБ
Слот для карт памятиmicroSDmicroSD
Макс. объем карты256 ГБ256 ГБ
Результаты тестов
AnTuTu Benchmark37108 балл(ов)
Основная камера
Основной объектив
13 МП
13 МП
Съемка Full HD (1080p)30 к/с30 к/с
Съемка 4K++
Вспышка
Фронтальная камера
Основной селфи-объектив5 МП5 МП
Коммуникация и порты
Связь
4G (LTE)
4G (LTE)
Тип SIM-картыnano-SIMnano-SIM
Количество SIMSIM + SIM/microSDSIM + SIM/microSD
Коммуникации
Wi-Fi 4 (802.11n)
Bluetooth v 4.2
NFC-чип
Wi-Fi 4 (802.11n)
Bluetooth v 4.2
NFC-чип
Порты подключения
microUSB
mini-Jack (3.5 мм)
microUSB
mini-Jack (3.5 мм)
Функции и навигация
Функции и возможности
сканер отпечатка отсутствует
FM-приемник
шумоподавление
 
FM-приемник
шумоподавление
Навигация
aGPS
GPS-модуль
цифровой компас
aGPS
GPS-модуль
цифровой компас
Питание
Емкость батареи3000 мАч3000 мАч
Общее
Материал рамки/крышки
металл/пластик /рамка из алюминий 7000 серии/
металл/пластик /рамка из алюминий 7000 серии/
Размеры (ВхШхТ)142.5x69.3x8.1 мм142.5x69.3x8.1 мм
Вес149 г149 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogиюль 2017июль 2017

Основной дисплей

Характеристики основного (а чаще всего — и единственного) дисплея, установленного в аппарате.

Помимо основных свойств — таких, как диагональ, разрешение (по нему экраны условно делятся на HD, Full HD, 2K и более), тип матрицы (чаще всего IPS, OLED, AMOLED, Super AMOLED, Dynamic AMOLED,), в данном списке могут указываться и более специфические особенности. Среди них — форма поверхности (плоская или изогнутая), наличие и версия покрытия Gorilla Glass (включая топовые v6 и Victus), поддержка HDR и частота развертки (частота выше 60 Гц считается высокой, а именно частота 90 Гц, 120 Гц и 144 Гц). Вот более детальное описание характеристик, актуальных для современных дисплеев:

— Диагональ. Традиционно диагональ экрана указывается в дюймах. Более крупный дисплей удобнее в использовании: на нем помещается больше информации, а само изо...бражение лучше читается. Обратной стороной увеличения диагонали является увеличение габаритов устройства. На сегодня маленькими считаются смартфоны с экранами 5" и меньше. 5.6 – 6" и до 6.5" — это уже средний формат. Также немало современных моделей имеет размер 6.5". Классическим телефонам без сенсорных дисплеев крупная диагональ не требуется — в них она обычно не превышает 3".

— Разрешение. Разрешение экрана указывается исходя из его размеров по вертикали и горизонтали в точках (пикселях). Чем больше эти размеры (при той же диагонали) — тем более детализированной и сглаженной выглядит картинка и тем менее на ней заметны отдельные пиксели. С другой же стороны, увеличение разрешения повышает как стоимость самого дисплея, так и требования к аппаратной части телефона. Также стоит отметить, что одно и то же разрешение на экранах разного размера смотрится по разному; так что при оценке детализации стоит учитывать не только данный параметр, но и число PPI (см. ниже).

— PPI. Плотность точек (пикселей) на экране аппарата. Указывается по числу точек на дюйм (points per inch) — количеству пикселей на каждый горизонтальный или вертикальный отрезок в 1". Этот показатель зависит одновременно от диагонали и разрешения, однако в итоге именно число PPI определяет, насколько сглаженным и детализированным получается изображение на дисплее. Для сравнения отметим, что на расстоянии около 25 – 30 см от глаз плотность в 300 PPI и более делает отдельные пиксели практически незаметными для человека с нормальным зрением, картинка воспринимается как целостная; на бОльших расстояниях подобный эффект заметен и при меньшей плотности точек.

— Тип матрицы. Технология, по которой выполнена матрица экрана. Этот параметр указывается только для относительно продвинутых дисплеев, превосходящих по характеристикам простейшие ЖК-экраны кнопочных телефонов. Наибольшее распространение в наше время получили такие типы матриц:
  • IPS. Наиболее популярная технология для экранов современных смартфонов. Обеспечивает весьма достойное качество изображения, углы обзора и скорость отклика, хотя и нескольку уступает по этим параметрам многим более продвинутым вариантам (см. ниже). С другой стороны, IPS имеет и немаловажные преимущества: долговечность, равномерный износ, а также довольно невысокую стоимость. Благодаря этому подобные экраны можно встретить во всех категориях смартфонов — от бюджетных до топовых.
  • AMOLED. Технология матриц на основе органических светодиодов (OLED), разработанная компанией Samsung. Одним из ключевых отличий таких матриц от более традиционных дисплеев является то, что они не требуют внешней подсветки: каждый пиксель сам по себе является источником света. Из-за этого энергопотребление такого экрана зависит от особенностей отображаемого изображения, однако в целом оно получается довольно невысоким. Кроме того, AMOLED-матрицы отличаются широкими углами обзора, отличными показателями яркости и контрастности, высоким качеством цветопередачи и небольшим временем отклика. Благодаря этому подобные экраны продолжают применяться в современных смартфонах, несмотря на появление более продвинутых технологий; их можно встретить даже в моделях топового сегмента. Главным недостатком данной технологии являются относительно высокая стоимость и неравномерный износ пикселей: точки, которые дольше и чаще работают на высокой яркости, выгорают быстрее. Впрочем, обычно этот эффект становится заметен лишь спустя несколько лет интенсивного использования — срок, сравнимый с эксплуатационным ресурсом самого смартфона.
  • AMOLED (LTPO). Продвинутая разновидность AMOLED-панелей с возможностью динамической подстройки частоты обновления в зависимости от выполняемых задач. Аббревиатура LTPO (Low Temperature Polycrystalline Oxid) расшифровывается как «низкотемпературный поликристаллический оксид». За этим термином стоит комбинация традиционной технологии LTPS и тонкого слоя оксидной пленки TFT с добавлением гибридно-оксидного поликристаллического кремния для управления цепями переключения развертки. Панели AMOLED (LTPO) на порядок снижают уровень энергопотребления гаджета. Так, при выполнении активных действий экран устройства использует максимальную или высокую частоту обновления, а во время просмотра картинок или чтения текста дисплей снижает показатель до минимума.
  • Super AMOLED. Улучшенная версия описанной выше технологии AMOLED Одним из ключевых усовершенствований стало то, что в экранах Super AMOLED нет прослойки воздуха между сенсорным слоем и расположенным под ним дисплеем. Это позволило еще более повысить яркость и качество картинки, увеличить скорость и надежность срабатывания сенсора и одновременно снизить энергопотребление. Недостатки у таких матриц те же, что и у оригинальных AMOLED. В целом они получили довольно широкое распространение; большинство смартфонов с подобными экранами относятся к средней и топовой категории, однако встречаются и бюджетные модели.
  • OLED. Различные типы матриц, основанные на использовании органических светодиодов; по сути — аналоги AMOLED и Super AMOLED, выпускаемые не Samsung, а другими компаниями. Конкретные особенности таких экранов могут быть разными, однако в большинстве своем они, с одной стороны, дороже популярных IPS, с другой — обеспечивают более высокое качество изображения (включая яркость, контрастность, углы обзора и достоверность цветопередачи), а также потребляют меньше энергии и имеют небольшую толщину. Главные недостатки OLED-экранов — высокая цена (которая, впрочем, постоянно снижается по мере развития и совершенствования технологии), а также подверженность органических пикселей выгоранию при длительной трансляции статичных изображений или картинки со статичными элементами (панель уведомлений, экранные кнопки и т.п.).
  • OLED (полимерный). Экраны на органических светодиодах (OLED), в которых для основы используется не стекло, а прозрачный полимерный материал. Подчеркнем, что речь идет именно об основе матрицы; сверху она прикрывается таким же стеклом, как и в других типах экранов. Как бы то ни было, подобная конструкция дает ряд преимуществ по сравнению с традиционными «стеклянными» матрицами: она обеспечивает дополнительную стойкость к ударам и отлично подходит для создания изогнутых дисплеев. С другой стороны, по оптическим свойствам пластик все же не дотягивает до стекла; так что экраны данного типа по качеству изображения нередко уступают своим «ровесникам», выполненным по традиционной OLED-технологии, а при схожем качестве картинки — стоят заметно дороже.
  • OLED (LTPO). OLED-матрицы с адаптивной частотой обновления, изменяемой в широком диапазоне исходя из выполняемых задач. В играх экраны с LTPO-технологией автоматически поднимают частоту развертки до максимальных значений, при просмотре статичных изображений — снижают ее вплоть до минимума (от 1 Гц). В существе технологии лежит традиционная LTPS-подложка с тонкой оксидной пленкой TFT поверх основания тонкопленочных транзисторов. Возможность контроля потоков электронов обеспечивает динамическое управление частотой обновления. Конкурентным преимуществом OLED (LTPO) можно назвать сниженное энергопотребление.
Помимо этого, экраны в современных смартфонах могут выполняться по таким технологиям:
  • PLS. Вариация технологии IPS, созданная компанией Samsung. По некоторым показателям — в частности, яркости, контрастности и углам обзора — превосходит оригинал, при этом обходится дешевле в производстве и позволяет создавать гибкие дисплеи. Впрочем, по ряду причин особой популярностью не пользуется.
  • Super AMOLED Plus. Дальнейшее развитие описанной выше технологии Super AMOLED. Позволяет создавать еще более яркие, контрастные и в то же время тонкие и энергоэффективные экраны. Впрочем, чаще всего такие экраны в наше время обозначаются просто как «Super AMOLED», без приставки «Plus».
  • Dynamic AMOLED. Еще одно усовершенствование AMOLED, представленное в 2019 году. Основными особенностями таких матриц являются увеличенная яркость без значительного роста энергопотребления, а также 100 % охват цветового пространства DCI-P3 и совместимость с HDR10+; последние два момента, в частности, позволяют максимально качественно воспроизводить на таких экранах современное высокобюджетное кино. Главный недостаток Dynamic AMOLED традиционен — высокая цена; так что встречаются такие матрицы в основном в топовых моделях.
  • Super Clear TFT. Совместная разработка Samsung и Sony, которая появилась как вынужденная альтернатива Super AMOLED-матрицам (спрос на них одно время значительно превышал возможности по производству). Правда, качество изображения у Super Clear TFT несколько ниже — зато и в производстве такие матрицы заметно проще и дешевле, а по характеристикам они все же превосходят большинство IPS-экранов. Впрочем, в наше время данная технология встречается редко, уступая позиции AMOLED в разных версиях.
  • Super LCD. Еще одна альтернатива различным видам технологии AMOLED; применяется преимущественно в смартфонах HTC. Аналогично Super AMOLED, в таких экранах нет лишней воздушной прослойки, что положительно сказывается как на качестве изображения, так и на четкости срабатываний сенсора. Заметным достоинством Super LCD является хорошая энергоэффективность, особенно при отображении яркого белого цвета; а вот по общей насыщенности цветов (включая черный) данная технология заметно уступает AMOLED.
  • LTPS. Продвинутая разновидность TFT-матриц, созданная на основе т.н. низкотемпературного поликристаллического кремния. Позволяет без особых трудностей создавать экраны с очень высокой плотностью пикселей (более 500 PPI — см. выше), добиваясь высоких разрешений даже при небольшой диагонали. Кроме того, часть управляющей электроники можно встроить прямо в матрицу, уменьшив общую толщину дисплея. Главным недостатком LTPS является сравнительно высокая стоимость, однако в наше время такие экраны можно встретить даже в бюджетных смартфонах.
  • S-PureLED. Технология, созданная компанией Sharp и применяемая преимущественно в ее смартфонах. Собственно, технология самих матриц в данном случае носит название S-CG Silicon TFT, а S-PureLED — это название специального слоя, применяемого для повышения прозрачности. S-CG Silicon TFT позиционируется создателями как модификация описанной выше технологии LTPS, позволяющая еще более увеличить разрешение дисплея и в то же время встроить в него больше управляющей электроники (вплоть до целого «процессора на стекле») без увеличения толщины. Разумеется, и стоят такие экраны недешево.
  • E-Ink. Матрицы на основе так называемых «электронных чернил» — технологии, распространенной прежде всего в электронных книгах. Главная особенность такого экрана заключается в том, что при его работе энергия тратится только на изменение изображения; неподвижная картинка питания не требует и может оставаться на дисплее даже при полном отсутствии энергии. Кроме того, по умолчанию E-Ink матрицы не светятся сами, а отражают наружный свет — так что собственная подсветка для них не обязательна (хотя она может предусматриваться для работы в сумерках и темноте). Все это обеспечивает солидную экономию энергии; а для некоторых пользователей такие экраны чисто субъективно более комфортны и менее утомительны, чем традиционные матрицы. С другой стороны, технология E-Ink имеет и серьезные недостатки — это прежде всего большое время отклика, а также сложность и дороговизна цветных дисплеев в сочетании с низким качеством цветопередачи на них. В свете этого в смартфонах такие матрицы являются очень редким и экзотическим вариантом.
— Частота развертки. Максимальная частота обновления дисплея, иными словами — наибольшая частота кадров, которую он способен эффективно воспроизвести. Чем выше этот показатель — тем более плавным и сглаженным получается изображение, тем меньше заметны «эффект слайдшоу» и размытие предметов при движении на экране. В то же время стоит учитывать, что частота обновления в 60 Гц, поддерживаемая практически любым современным смартфоном, вполне достаточна для большинства задач; даже видеоролики высокого разрешения в наше время почти не используют большую частоту кадров. Поэтому частота развертки в нашем каталоге специально уточняется в основном для экранов, способных выдать более 60 Гц (в некоторых моделях — до 240 Гц). Такая высокая частота может пригодиться в играх и некоторых других задачах, также она улучшает общие впечатления от интерфейса ОС и приложений — движущиеся элементы в таких интерфейсах перемещаются максимально плавно и без смазывания.

— HDR. Технология, позволяющая расширить динамический диапазон экрана. В данном случае подразумевается диапазон яркости — проще говоря, наличие HDR позволяет экрану отображать более яркий белый и более темный черный цвет, чем на дисплеях без поддержки этой технологии. На практике это дает заметное повышение качества картинки: улучшается насыщенность и достоверность передачи различных цветов, а детали на очень светлых или очень темных участках кадра не «тонут» в белом или черном цвете. Однако все эти преимущества становятся заметны лишь при условии, что воспроизводимый контент изначально записан в HDR. В наше время применяется несколько разновидностей данной технологии, вот их особенности:
  • HDR10. Исторически первый из потребительских HDR-форматов, чрезвычайно популярный и в наши дни: в частности, поддерживается практически всеми стриминговыми сервисами с HDR-контентом и стандартно применяется для такого контента на дисках Blu-ray. Обеспечивает глубину цвета в 10 бит (более миллиарда оттенков). При этом на аппаратах с этой технологией можно воспроизводить и контент формата HDR10+ (см. ниже) — разве что его качество будет ограничиваться возможностями оригинального HDR10.
  • HDR10+. Усовершенствованная версия HDR10. При той же глубине цвета (10 бит) использует так называемые динамические метаданные, позволяющие передавать информацию о глубине цвета не только для групп из нескольких кадров, но и для отдельно взятых кадров. Благодаря этому достигается дополнительное улучшение цветопередачи.
  • Dolby Vision. Продвинутый стандарт, используемый, в частности, в профессиональном кинематографе. Позволяет добиться глубины цвета в 12 бит (почти 69 млрд оттенков), использует упомянутые выше динамические метаданные, к тому же дает возможность передавать в одном видеопотоке сразу два варианта изображения — HDR и обычное (SDR). При этом Dolby Vision основан на той же технологии, что и HDR10, поэтому в современной электронике данный формат нередко сочетается с HDR10 или HDR10+.


Поддержка DC Dimming. Дословно с английского Direct Current Dimming переводится как затемнение постоянным током. Эта технология призвана минимизировать мерцание в OLED и AMOLED-экранах, что, в свою очередь, снижает нагрузку на зрительный аппарат пользователя и бережет зрение. «Немерцающий» эффект достигается посредством прямого управления яркостью светодиодов системы подсветки путем изменения величины подаваемого на них напряжения. За счет этого и обеспечивается уменьшение интенсивности свечения экрана.

— Изогнутый экран. Экран, имеющий загнутые края, на которые заходит отображаемое изображение. Иными словами, изогнутым в данном случае является не только стекло, но и часть активной матрицы. Дисплеи, в которых изгиб имеют оба края, иногда обозначают также термином «2.5D-стекло»; также встречаются аппараты, где экран загнут только с одной стороны. В любом случае данная особенность придает смартфону интересный внешний вид и улучшает видимость изображения с некоторых ракурсов, однако заметно сказывается на стоимости и может создавать неудобства при удержании (особенно без чехла). Так что перед покупкой модели с таким оснащением в идеале стоит подержать аппарат в руке и убедиться, что он достаточно удобен.

— Стекло Gorilla Glass. Специальное высокопрочное стекло, используемое в качестве покрытия дисплея. Характеризуется выносливостью и стойкостью к царапинам, во много раз превосходит обычное стекло по этим показателям. Широко применяется в смартфонах, где крупные размеры экранов выдвигают повышенные требования к надежности покрытия. В современных телефонах могут встречаться разные версии этого стекла, вот особенности разных вариантов:
  • Gorilla Glass v3. Наиболее старая из актуальных на сегодня версий — выпущена в 2013 году; сейчас встречается в основном среди недорогих или устаревших устройств. Тем не менее, у этого покрытия есть и несомненные достоинства: это первое поколение Gorilla Glass, где создатели сделали заметный акцент на стойкости к царапинам от ключей, монет и других предметов, с которыми телефон может «столкнуться» в кармане или сумке. По этому показателю версия v3 оставалась непревзойденной аж до выпуска Gorilla Glass Victus в 2020 году.
  • Gorilla Glass v4. Версия, вышедшая в 2014 году. Ключевой особенностью стало то, что при разработке этого покрытия основное внимание было уделено стойкости к ударам (тогда как предыдущие поколения делали упор в основном на сопротивление царапинам). В итоге стекло получилось вдвое прочнее, чем в версии 3, притом что его толщина составляет всего 0,4 мм. Но вот стойкость к царапинам, по сравнению с предшественником, несколько снизилась.
  • Gorilla Glass v5. Усовершенствование «гориллы» выпущенное в 2016 году и направленное на дальнейшее повышение стойкости к ударам. Согласно данным разработчиков, стекло версии v5 получилось в 1,8 раза прочнее предшественника, оно оставалось целым в 80 % падений с высоты в 1,6 м «лицом вниз» на шероховатую поверхность (а гарантированная ударостойкость составляет 1,2 м). Также несколько улучшилась стойкость к царапинам, однако до показателей v3 этот материал все равно не дотягивает.
  • Gorilla Glass v6. Версия, представленная в 2018 году. Для этого покрытия заявлено повышение прочности в 2 раза по сравнению с предшественниками, а также способность переносить многократные падения на жесткую поверхность (при испытаниях стекло v6 успешно перенесло 15 падений с высоты 1 м). Максимальная высота падения (однократного) с гарантированным сохранением целостности заявлена на уровне 1,6 м. Устойчивость к царапинам улучшений практически не получила.
  • Gorilla Glass 7. Первоначальное название для Gorilla Glass Victus — см. ниже.
  • Gorilla Glass Victus. «Наследник» Gorilla Glass 6, выпущенный летом 2020 года. В этом покрытии создатели уделили внимание не только повышению общей прочности, но и улучшению стойкости к царапинам. По последнему показателю Victus превосходит даже версию v3, не говоря уже о более чувствительных материалах (а по сравнению с v6 заявлено повышение стойкости к царапинам в два раза). Что касается прочности, то она позволяет гарантированно переносить однократные падения с высоты до 2 м, а также до 20 последовательных падений с высоты в 1 м.

Оперативная память

Параметр определяет общее быстродействие смартфона: чем больше объем ОЗУ — тем быстрее работает устройство и тем лучше оно справляется с обилием задач и/или ресурсоемкими приложениями (при прочих равных). Это еще более верно в свете того, что большие объемы «оперативки» обычно сочетаются с мощными продвинутыми процессорами. Однако напрямую сравнивать между собой можно только аппараты с идентичными операционными системами, а в случае Android — с одинаковыми версиями и редакциями этой ОС (подробнее обо всем этом см. «Операционная система»). Связано это с тем, что разные ОС и даже разные версии одной ОС могут заметно различаться по требованиям к объему RAM. К примеру, iOS, благодаря неплохой оптимизации под конкретные устройства, способна эффективно работать с 3 ГБ оперативной памяти. Для современных версий Android в обычной редакции (не Go Edition) упомянутые 3 ГБ фактически являются необходимым минимумом. Под такую ОС лучше иметь хотя бы 4 ГБ или 6 ГБ RAM. В высококлассных аппаратах с мощной электронной «начинкой» можно встретить и более впечатляющие цифры — 8 ГБ или даже 12 ГБ и более.

Встроенная память

Количество встроенной памяти, установленной в телефоне; иными словами — объем собственного, несъемного накопителя аппарата.

От этого объема напрямую зависит, сколько данных можно хранить на телефоне, не пользуясь съемными картами памяти. Данный показатель особенно важен для моделей, не имеющих слотов для карт. Впрочем, даже если сменные накопители поддерживаются — встроенная память все равно бывает предпочтительнее: она как минимум работает быстрее, к тому же обычно имеет меньше ограничений по применению (в частности, большинство смартфонов позволяют ставить приложения только на несъемный накопитель).

Что касается конкретных объемов, то фактическим минимумом для современного смартфона является 32 ГБ; менее «вместительные» аппараты в наше время встречаются все реже. 64 ГБ считается комфортным минимумом, 128 ГБ — средним показателем, 256 ГБ — выше среднего. Отдельные высококлассные устройства оборудованы накопителями на 512 ГБ и даже на 1 ТБ.

Отметим также, что фактическое количество памяти, доступной пользователю, неизбежно будет несколько меньше общего, так как часть накопителя занимают файлы операционной системы.

Результаты тестов

Результаты тестов указываются или младшей модели в линейке или конкретной модели, сделано это для большего понимания производительности моделей телефонов если вы сравниваете телефоны по этим параметрам. Например в модели 128 ГБ есть результаты тестирования, а в модели на 256 ГБ в сети нет информации, в обеих моделях вы увидите одинаковое значение которое даст понимание общей производительности устройства. Но если у редакции есть информация отдельно по каждой модели то будет на каждую модель заполнены свои результаты тестов, и у модели с большим объёмом ОЗУ будут большие значения.

AnTuTu Benchmark

Результат, показанный устройством при прохождении теста производительности (бенчмарка) AnTuTu Benchmark.

AnTuTu Benchmark представляет собой комплексный тест, разработанный специально для мобильных устройств, в первую очередь смартфонов и планшетов. При проверке он учитывает эффективность работы процессора, памяти, графики и систем ввода-вывода, обеспечивая таким образом довольно наглядное впечатление о возможностях системы. Чем лучше результат — тем больше количество баллов выдаётся по итогам. И высокопроизводительными по рейтингу AnTuTu считаются смартфоны, набравшие свыше 750К баллов.

Как и любой бенчмарк, данный тест не дает абсолютной точности: один и тот же аппарат может показывать разные результаты, обычно с отклонениями в пределах 5 – 7 %. Эти отклонения зависят от множества факторов, не связанных непосредственно с системой — начиная от загруженности устройства сторонними программами и заканчивая температурой воздуха при тестировании. Так что говорить о существенном различии между двумя моделями можно лишь в том случае, если разница в их показателях выходит за пределы упомянутой погрешности.

Функции и возможности

Дополнительные функции и возможности аппарата.

В современных мобильниках (особенно смартфонах) может предусматриваться весьма обширная дополнительная функциональность. Это могут быть как уже привычные возможности, многие из которых напрямую связаны с оригинальным назначением аппарата, так и достаточно новые и/или необычные функции. К первой категории можно отнести кнопку экстренного вызова (часто встречается на телефонах для пожилых людей), шумоподавление, FM-приемник, индикатор уведомлений и датчик освещения. Вторая категория включает сканер лица и отпечатка пальца (последний может располагаться на задней крышке, боковой панели, спереди и даже прямо в экране), гироскоп, продвинутый полноценный фонарик, стереозвук, объемный 3D-звук, Hi-Res Audio и даже такую экзотику, как барометр. Вот более подробное описание каждого из этих вариантов:

— Сканер лица (FaceID).... Особая технология распознавания лица пользователя — не просто за счет фотографирования, а за счет построения трехмерной модели лица на основе данных со специального модуля на передней панели. Эта технология постоянно совершенствуется, в наше время она способна учитывать смену прически и растительности на лице, наличие очков, макияжа и т. п. В то же время слабыми местами пока остается распознавание близнецов и детских лиц (на них меньше индивидуальных особенностей, чем у взрослых). Основное применение сканера лиц — аутентификация при разблокировке смартфона, входе в приложения, проведении платежей и т. п. В то же время возможны и другие, более оригинальные варианты использования. К примеру, в некоторых приложениях сканер лица считывает мимику пользователя, а затем эту мимику повторяет рожица на экране телефона.

— Сканер отпечатка пальца. Приспособление для считывания отпечатка пальца. Используется преимущественно для авторизации пользователя — например, при разблокировке аппарата, входе в определенные приложения или аккаунты, подтверждении платежей и т. п. Что касается вариантов размещения, то с задней крышки аппарата дактилоскопические сканеры все активнее переезжают на поверхность боковой кнопки включения/разблокировки — к датчику на боковом торце можно прикоснуться большим пальцем, не выпуская смартфон из рук и практически не меняя хвата. Некоторое время назад были достаточно популярны датчики на передней панели корпуса — в частности, благодаря Apple, которая первой плотно внедрила распознавание отпечатков в свои гаджеты. Однако подобное размещение неизбежно увеличивает размеры нижней рамки, поэтому передний дактилоскопический сканер в современных смартфонах встречается редко. Хорошая альтернатива ему — сканеры прямо в экране (точнее, под матрицей дисплея), которые не занимают лишнего места на передней панели.

— Стереозвук. Возможность воспроизводить полноценный стереозвук через собственные динамики телефона, без внешних аудиоустройств. Для этой задачи динамиков должно быть как минимум два. Это усложняет конструкцию и повышает ее стоимость, зато положительно сказывается на качестве звучания: звук получается более выразительным и детализированным, чем при использовании одного динамика, он имеет эффект объемности, а также более высокую громкость.

— Объемный 3D-звук. Механика пространственного объемного звучания с локализацией источников звука в трехмерном пространстве позволяет глубоко окунуться в атмосферу фильмов, насладиться прослушиванием аудиотреков либо же полностью погрузиться в мобильный геймплей. Алгоритмы реализации 3D-звука в смартфонах отличаются по части программной и аппаратной поддержки, однако все они нацелены на достижение эффекта реалистичности звуковой сцены. Отметим, что под поддержкой объемного 3D-звучания могут подразумеваться как общераспространенные технологии по типу Dolby Atmos или DTS:X Ultra, так и фирменные решения от отдельных аудиобрендов, приложивших руку к звуковой подсистеме мобильного устройства (AKG, JBL, Harman, Huawei / Honor Histen и т.п.).

— Hi-Res Audio. Поддержка мобильным устройством звука высокого разрешения Hi-Res Audio — цифрового сигнала с параметрами от 96 кГц / 24 бит. Аудиотреки в таком формате звучат максимально близко к оригинальным задумкам авторов композиций. Как результат, обеспечивается звучание, максимально приближенное к записываемому в студии.

— FM-приемник. Встроенный модуль для приема радиостанций, вещающих в FM-диапазоне. В некоторых аппаратах поддерживаются и другие диапазоны, однако наибольшей популярностью в наше время пользуется именно FM (благодаря возможности передавать стереозвук), именно в нем обычно вещают музыкальные радиостанции. Отметим, что некоторым аппаратам для уверенного приема может потребоваться подключение проводных наушников — их кабель играет роль внешней антенны.

— Индикатор уведомлений. Физически отдельный световой маячок, пульсирующий или непрерывно горящий в ответ на входящие уведомления о пропущенных вызовах и полученных сообщениях (в т.ч. из мессенджеров и клиентов соцсетей). Также лампочка-индикатор обычно сигнализирует о низком остатке уровня заряда аккумуляторной батареи смартфона и светится в ходе процедуры дозаправки аккумулятора. Реализация индикатора уведомлений может разной: у одних телефонов он одноцветный, у других — имеет цветные кодировки сигналов, гибко регулируемые под те или иные события через меню настроек. Световой маячок позволяет визуально оценить наличие входящих уведомлений без необходимости включать экран смартфона.

— Кнопка экстренного вызова. Отдельная кнопка, предназначенная для использования в критических ситуациях. Конкретный функционал такой кнопки может быть разным, в зависимости от модели: отправка «тревожных» SMS на выбранные номера, автоматический прием звонков с этих номеров или вызов на них по очереди, включение сирены и т. п. В любом случае «экстренная» кнопка обычно делается хорошо заметной, а ее наличие особенно полезно, если телефон используется пожилым человеком (собственно, в специализированных аппаратах, предназначенных для людей в возрасте, данная функция является практически обязательной).

— Шумоподавление. Электронный фильтр, очищающий голос пользователя от посторонних шумов (звуков улицы, гула ветра в решетке микрофона и т. п.). Таким образом, собеседник на другом конце линии слышит только голос, практически без лишних звуков. Разумеется, ни одна система шумоподавления не является идеальной; однако в большинстве случаев эта функция заметно улучшает качество речи, передаваемой телефоном собеседнику.

— Гироскоп. Устройство, отслеживающее повороты мобильного телефона в пространстве. Современные гироскопы, как правило, работают по всем трем осям и способны распознавать и угол, и скорость поворота; кроме того, данная функция практически обязательно означает еще и наличие акселерометра, который позволяет (помимо прочего) определять сотрясения и резкие смещения корпуса.

— Полноценный фонарик. Наличие в телефоне продвинутого фонарика — более мощного и функционального, чем обычный. Конкретная конструкция и возможности такого светильника могут быть разными. Так, в одних аппаратах предусматривается отдельный светодиод (или набор светодиодов) на верхнем торце, и этот источник света используется только в качестве фонарика. В других (преимущественно смартфонах) речь идет об особой конструкции вспышки: она состоит из нескольких светодиодов, причем для подсветки при съемке обычно используется лишь часть из них, а для работы в режиме светильника — все сразу. А дополнительный функционал такого источника освещения может включать лазерную указку, фокусировку луча, регулировку яркости и т. п. В любом случае большинство моделей с данной особенностью относятся к защищенным устройствам с повышенной стойкостью к пыли, влаге и ударам (однако есть и исключения).

— Датчик освещения. Сенсор, отслеживающий уровень внешнего освещения. Используется в основном для автоматической регулировки яркости экрана: при ярком внешнем освещении она повышается, дабы изображение оставалось видимым, а в сумерках и темноте — снижается, что позволяет экономить заряд батареи и снижает утомляемость глаз.

— Барометр. Датчик для замеров атмосферного давления. Сам по себе барометр только определяет это давление в текущий момент времени, а вот способы использования таких данных могут быть разными, в зависимости от установленного на телефоне ПО. К примеру, некоторые навигационные приложения могут определять перепад высот между отдельными точками на местности по разнице атмосферного давления в этих точках; а в метеорологических программах данные с барометра могут улучшить точность прогноза погоды. Также данная функция будет полезна метеочувствительным людям: она сигнализирует о смене погоды, позволяя точнее определить причину недомоганий и принять меры для их устранения.
Динамика цен
LG Q6 Plus 64GB Duos часто сравнивают
LG Q6 32GB часто сравнивают