Украина
Каталог   /   Климат, отопление и водоснабжение   /   Отопление и котлы   /   Отопительные котлы

Сравнение Vaillant ecoTEC plus VU INT 166/5-5 14 кВт vs BAXI Eco Four 1.14 F 14 кВт

Добавить в сравнение
Vaillant ecoTEC plus VU INT 166/5-5 14 кВт
BAXI Eco Four 1.14 F 14 кВт
Vaillant ecoTEC plus VU INT 166/5-5 14 кВтBAXI Eco Four 1.14 F 14 кВт
от 35 800 грн.
Ожидается в продаже
от 21 689 грн.
Товар устарел
Отзывы
0
0
1
0
0
0
0
1
Источник энергиигазгаз
Установканастенныйнастенный
Типодноконтурный (только отопление)одноконтурный (только отопление)
Площадь отопления112 м²105 м²
Конденсационный
Технические х-ки
Полезная мощность
14 кВт /при 80/60°С/
14 кВт
Мин. мощность3 кВт6 кВт
Источник питания230 В230 В
Потребляемая мощность70 Вт120 Вт
Мин. t теплоносителя30 °С35 °С
Макс. t теплоносителя85 °С85 °С
Макс. давление в контуре отопления3 бар
Потребительские х-ки
Летний режим работы
Режим «теплые полы»
Циркуляционный насос
Шина управленияeBusOpenTherm
Характеристики котла
КПД108 %92.5 %
Камера сгораниязакрытая (турбированный)закрытая (турбированный)
Диаметр дымохода60/100 мм
60/100 мм /80/80 для раздельного/
Номинальное давление газа на входе13 мбар20 мбар
Макс. расход газа1.7 м³/ч
Емкость расширительного бака10 л6 л
Давление расширительного бака0.5 бар
Производительность теплоносителя1075 л/ч
Теплообменникиз нержавеющей сталимедный
Х-ки подключаемых труб
Подача газа1/2"
Вход в систему отопления3/4"
Возврат из системы отопления3/4"
Безопасность
Системы защиты
падение давления газа
перегрев воды
погасание пламени
отсутствие тяги
 
нарушение циркуляции воды
замерзания жидкости в контуре
падение давления газа
перегрев воды
погасание пламени
отсутствие тяги
отключение электроэнергии
нарушение циркуляции воды
замерзания жидкости в контуре
Общее
Габариты (ВхШхГ)720x440x338 мм730x400x299 мм
Вес34.5 кг31 кг
Дата добавления на E-Katalogапрель 2017январь 2011

Площадь отопления

Максимальная площадь помещения, которую способен эффективно обогреть котёл. Однако стоит учесть, что разные строения имеют разные теплоизоляционные свойства и современные постройки куда «теплее», чем 30-летние и тем более 50-летние дома. Соответственно данный пункт больше носит справочный характер и не позволяет в полной мере оценить реальную отапливаемую площадь. Существует формула, по которой можно вывести максимальную площадь обогрева, зная полезную мощность котла и климатические условия, в которых он будет применяться; подробнее об этом см. «Полезная мощность». В нашем же случае площадь отопления рассчитывается по формуле «мощность котла умноженная на 8», что ориентировочно равноценно использованию в домах, которым не один десяток лет.

Конденсационный

Котлы, вырабатывающие дополнительное тепло за счет конденсации водяного пара из продуктов сгорания. В подобных агрегатах продукты сгорания перед тем, как попадать в дымоход, пропускаются через дополнительный теплообменник, в котором они остужаются, а водяной пар конденсируется и передает тепловую энергию теплоносителю. Это позволяет повысить КПД на 10 – 15 % по сравнению с котлами классической конструкции — вплоть до того, что во многих подобных моделях КПД превышает 100 % (подробнее см. «КПД»).

Конденсационный принцип работы чаще всего встречается в газовых моделях (см. «Источник энергии»); однако выпускаются также твердо- и жидкотопливные котлы с данной особенностью.

Мин. мощность

Минимальная тепловая мощность на которой может работать отопительный котел в постоянном режиме. Работа на минимальной мощности позволяет уменьшить количество циклов включения и выключения, которые неблагоприятно сказываются на долговечности отопительных котлов.

Потребляемая мощность

Максимальная электрическая мощность, потребляемая котлом при работе. У неэлектрических моделей (см. «Источник энергии») эта мощность обычно невысока, так как требуется в основном для управляющих схем, и на нее можно не обращать особого внимания. Касательно электрических котлов стоит отметить, что потребляемая мощность в них чаще всего несколько выше полезной, т. к. часть энергии неизбежно рассеивается и не используется на нагрев. Соответственно, по соотношению полезной и потребляемой мощности можно оценить КПД такого котла.

Мин. t теплоносителя

Минимальная температура теплоносителя, обеспечиваемая котлом при включении его в режиме отопления.

Макс. давление в контуре отопления

Максимально допустимое давление в контуре отопления котла, при котором он сохраняет работоспособность и отсутствует риск физического повреждения конструкции. Для системы отопления максимальное давление обычно составляет порядка 3 бар, для системы горячего водоснабжения до 10 бар. При превышении максимального давления срабатывает защита (предохранительный клапан) и часть воды сбрасывается из системы до достижения нормального уровня давления.

Режим «теплые полы»

Наличие у котла специального режима для систем «теплый пол».

От обычных систем отопления теплые полы отличаются в первую очередь более низкой температурой теплоносителя — иначе пол мог бы оказаться слишком горячим для комфортного использования (плюс для покрытия пола и установленной на нем мебели высокие температуры также нежелательны). Кроме того, котлы с данной функцией отличаются повышенной мощностью насосов — для того, чтобы обеспечить эффективную циркуляцию теплоносителя по разветвленным контурам обогрева, имеющим довольно высокое сопротивление.

Шина управления

Шина управления, с которой совместим котел.

Шина управления представляет собой канал связи, по которому управляющие и управляемые устройства могут обмениваться данными. Поддержка подобного канала заметно упрощает подключение терморегуляторов и другой управляющей автоматики — достаточно, чтобы такие устройства были совместимы с той же шиной, что и котел. Кроме того, многие виды шин позволяют создавать весьма обширные системы контроля и управления и без проблем интегрировать в них разные устройства, в том числе отопительные котлы.

В современной отопительной технике наибольшей популярностью пользуются шины OpenTherm, eBus, Bus BridgeNet и EMS. Вот их ключевые особенности:

— OpenTherm. Достаточно простой стандарт со скромным функционалом: допускает только прямое соединение управляющего и управляемого устройства, не рассчитан на создание обширных систем. С другой стороны, эта шина имеет достаточно продвинутые возможности по управлению отопительными приборами: в частности, она позволяет регулировать температуру не просто включением/отключением котла, а изменением мощности газовой горелки. Подобный режим работы способствует экономии топлива/энергии, а также снижает износ и увеличивает ресурс нагревателя; а во многих случаях системы из двух устройств (котла и терморегулятора) вполне достаточно для эффективного управле...ния отоплением. При этом стандарт OpenTherm прост и недорог в реализации, благодаря чему в современных котлах он чрезвычайно популярен. По ряду причин применяется он в основном в моделях на газу.

— eBUS. Шина управления, имеющая довольно впечатляющие практические возможности. Позволяет объединять в одной системе до 25 управляющих и 228 управляемых устройств, с дальностью передачи данных между отдельными компонентами до 1 км. При этом eBUS является открытым стандартом, его реализация (по крайней мере, в рамках основных функций) бесплатно доступна для всех желающих. И хотя в наше время поддержку eBUS можно встретить в основном в технике Protherm и Vaillant, однако в целом в котлах это второй по популярности тип шины управления, после OpenTherm. Такое отставание обусловлено в основном несколько большей стоимостью, притом что продвинутые возможности eBUS реально необходимы не так часто.

— Bus BridgeNet. Фирменная разработка Hotpoint-Ariston, применяемая исключительно в котлах этого бренда. Одним из преимуществ заявлена высокая степень автоматизации: от пользователя требуется лишь задать параметры температуры (причем для разных зон можно выбрать свои варианты) и, при желании, программу на неделю, остальные необходимые расчеты и регулировки осуществит система. Впрочем, такие возможности доступны только в специальных управляющих устройствах вроде терморегуляторов; в котлах же поддержка Bus BridgeNet обычно означает лишь совместимость с подобной автоматикой.

— EMS. Шина управления, используемая в основном в оборудовании Bosch и Buderus. В целом отличается широким функционалом, высокой степенью автоматизации и возможностью создания обширных систем управления. Однако стоит учитывать, что в наше время можно встретить как оригинальную EMS, так и модифицированную EMS Plus, и эти стандарты изначально не совместимы между собой (хотя поддержка их обоих вполне может предусматриваться в отдельных устройствах). Так что конкретную версию шины EMS стоит уточнять отдельно; здесь отметим, что в технике Bosch встречается преимущественно оригинальный вариант, а в устройствах Buderus — EMS Plus (хотя и там, и там возможны исключения).

КПД

Коэффициент полезного действия котла — основной показатель, характеризующий эффективность его работы.

Для электрических моделей (см. «Источник энергии») этот показатель высчитывают как соотношение полезной мощности к потребляемой; в таких моделях не редкостью являются показатели в 98 – 99 %. Для котлов на сгораемом топливе КПД — это соотношение количества тепла, непосредственно передаваемого теплоносителю, к общему количеству тепла, выделяемому при сгорании. В таких устройствах эффективность ниже, чем в электрических, для них хорошим считается показатель более чем в 90 %. Исключение представляют собой конденсационные котлы (см. соответствующий пункт), в которых КПД может быть даже выше 100 %. Никакого нарушения законов физики здесь не происходит, это своего рода рекламная хитрость: при подсчетах КПД используется не совсем корректная методика, не учитывающая энергии, затраченной на образование водяного пара. Тем не менее, формально все верно: котел выдает на теплоноситель больше тепловой энергии, чем выделяется при сгорании топлива, т. к. к энергии сгорания добавляется энергия конденсации.
Динамика цен
BAXI Eco Four 1.14 F часто сравнивают